Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. По форме она близка
к европейскому импрессионизму - с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего.
Традиционная китайская живопись как будто не заботится о формальном соответствии картины изображаемому предмету. Можно сказать, что традиционную
живопись не волнует правдоподобие - реализм ею понимается более глубоко.
Картина - это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте, смотрится органично.
Задачей живописи художник видит гармоничное слияние человеческого и природного, то есть личности художника и окружающего мира.
Когда человеческое, искусственное, отражая предмет, не ущемляет естественное - в этот момент и происходит подлинное постижение сути
вещей. Сущностной чертой китайской живописи является стиль "живопись идей", где идейное содержание преобладает над формальным сходством.
Китайская живопись движется от сложности к простоте.
По материалам www.chinaya.ru
|