японская живопись японская живопись
японская живопись
Подиум свадебные платья джинс дубленки


Японская живопись
   Обан - большой формат. Приблизительный размер 39,5 х 26,8 см. Ообан Особо большой формат. Окуби-э - тип больших погрудных портретов. Так называемые "большие головы". Яркий пример окуби-э - бидзин-га Утамаро (первый ввел этот тип гравюры в укиё-э) и якуся-э Сяраку. О-тандзаку-бан - гравюра с поэтическими строками в формате обан. Сансуйга (Sansuiga) - пейзажной живописи, "картины гор и вод", один из трех главнейших жанров живописи, наряду с дзимбуцуга (портретная и жанровая живопись) и катега (картины цветов и птиц). Пейзажи сансуйга, несущие философский смысл, японские художники стали рисовать, только начиная с 15 века. Вместе с дзэн-буддизмом в Японию попала китайская культура династий Сун и Юань, в том числе и так ценимая дзэнскими монахами китайская монохромная живопись тушью. Первые художники-пейзажисты использовали мотивы, заимствованные у китайских художников-монахов и художников придворной академии живописи, изображая идеализированные лирические пейзажи. Син Ханга (Shin Hanga ) буквально переводится как новая графика. Это направление в японском искусстве характеризуется обновлением традиционной японской гравюры. Временные рамки шин ханга можно обозначить с 1915 по 1962. Развитие син ханга привело к реннесансу традиционного искусства укиё-э (Ukiyo-e). Направление Син Ханга соединило элементы позаимствованные с Запада и технические приемы японской гравюры. Вместо бездумного копирования западного исскуства художники шин ханга фокусировались на традиционном изображении пейзажей,красивых женщин и портретов актеров. Вдохновленные французкими импрессионистами, художники шин ханга также приняли эффекты света и тени а также выраженний личных эмоций. В результате получился синтез великопной графики и обновленного стиля. Подробнее здесь - Shin Hanga Сёдзури - первый этап изготовления ксилографии, во время которого гравером вырезалась первая печатная форма, так называемая ключевая доска. С нее потом делалось несколько черно-белых оттисков, на которых художник обозначал иероглифами задуманные цвета. На первом этапе больше внимания уделялось раскраске изображения, нежели каким-то признакам и предметам одежды, поэтому эти отпечатки сёдзури считаются наиболее ценными. Все последующие этапы называются "атодзури". Сёмэн-дзури - глянцевая печать. Также известна как "цуя-дзури". Все нисики-э притираются с задней стороны изображения, но в данном случае притирание производится с лицевой стороны гравюры. Таким образом, использующаяся для этого доска становится как бы зеркальным отображением печатного блока, который притирают при обычном печатании. После того, как процесс цветной печати полностью завершен, поверхность гравюры отшлифовывается до блеска при помощи бамбукового диска барэна или чашечки для сакэ. Сикиси-бан - традиционный формат плотного картона. Почти квадратный формат. Различают два стандартизированных размера: большой и маленький. Большой - приблизительно 19,4х17 см. Первоначально сикиси использовались для написания поэтических строф. Сумидзури-хиссай - черно-белые гравюры сумидзури, впоследствии тонированные от руки. Сумидзури-э - ранние черно-белые ксилографии, напечатанные с одной доски черной краской суми, получаемой из сажи и клея. Суримоно - поздравительные благопожелательные гравюры. Обычно небольшие, квадратного формата, они печатались на дорогой и высококачественной бумаге. Издавались маленькими тиражами для частных заказчиков и были предметами коллекционирования. Суми-э (Sumi-e) - японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Культивируемая в крупных дзэнских монастырях Камакура и Киото, суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями. Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо, но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и наиболее почитаемым в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства. В наши дни на Западе принято называть суми-э любое изображение, написанное тушью с использованием технических приемов работы кистью, традиционно принятых в Азии. Подробнее здесь - Sumi-e Суйбокуга (Suibokuga) - живопись тушью, китайский стиль, заимствованный японскими художниками в XIV в. Это искусство импровизации, другое название - суми-э. Искусство возникло в Китае около 6000 лет назад, каллиграфия дала развитие живописи. Живопись тушью является художественной формой, которой свойственна высочайшая степень свободы. Сюнга (Shunga) - весенние картины, одно из направлений японской ксилографии, изображающее эротические сцены. Гравюры на эту тему приобрели большую популярность в конце XVIII - начале XIX века. Как правило, подобные гравюры издавались анонимно, художники не рисковали их подписывать. В Японии сюнга официально запрещена уже около полутора столетий. Подробнее здесь - Shunga Тандзаку-бан - печатный формат. Вертикальные листы наподобие узких полос бумаги, на которых писали стихи. Размер такого формата - приблизительно 44х7,6 см. Тан-э - гравюры, раскрашенные от руки охристой минеральной краской "тан". Так как охра (тан) была самым распространенным и наиболее часто используемым пигментом, она и дала название этому типу гравюры. Иногда к охре добавляли оливковый и приглушенный желтый тона. Тюбан - средний формат гравюры. Размер 29,3 х 19 см. Тю-тандзаку-бан - ксилография среднего формата с рядами поэтических строк. Укиё-э (Ukiyo-e) - картины "бренного мира". Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийских понятий и переводилось как "бренный и быстротекущий мир". В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово "э" означает "картина, изображение". Поэтому название искусства "укиё-э" говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь периода Токугава. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э - бидзин-га ( изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га ( пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Уки-э - перспективная печать. Вид гравюры укиё-э, в которой применялся заимствованный с Запада прием перспективы. В перспективе изображали интерьеры театров, комнат, а позднее и пейзажи. Первым, кто начал использовать эту технику, был Окумура Масанобу. Затем ее усовершенствовал Тоёхару. Уруси-э - лаковые картины. Техника печати, при которой на самые заметные части гравюры наносили японский лак - уруси. Иногда лаком покрывались светлые плоскости гравюры, что придавало листам особый блеск и сходство с изделиями из лака. Но чаще тот же эффект получали путем смешивания черной краски (суми) с густым клеем. Утива-эбан - картины в виде круглых вееров. Гравюра, на которой контур круглого веера образует своего рода обрамление для изображения. Фукибокаси - техника печати полуподцвеченной (подкрашенной) ксилографии. Такой тип гравюры создается сначала путем протирания нужной части печатной доски с помощью кусочка материи, предварительно смоченного в воде. Затем эта увлажненная поверхность слегка подцвечивается кистью от руки. Ханга (Hanga) - Южная школа живописи. Это школа японской живописи тушью, направление в японской живописи, сформировавшееся в XVIII веке под влиянием китайской Южной школы «Вэньжэньхуа» (картины культурных людей). Художниками этого направления по-новому осмыслены цели и задачи искусства, осознана ценность личности художника, что нашло отражение в формировании образа жизни художника, или «знаменитости», «интеллектуала», как часто называли адептов Южной школы. Художниками этой школы являлись ученые-конфуцианцы. Их творчество отличалось широким диапазоном тем и приемов. Они привнесли в живопись поэтическую непосредственность, оригинальность видения и трактовки пейзажей. В основном они писали тушью монохромные картины в китайском стиле и обычно дополняли их китайскими стихами, написанными каллиграфически. Рождение китайской Южной школы в Японии связано с приездом китайских художников в Нагасаки около 1720 года. Смотри также бундзинга. Ханги - печатная доска. Обычно использовалась древесина вишни, иногда груши или самшита. Рисунок, сделанный художником на тонкой, прозрачной бумаге, гравер наклеивал лицевой стороной на доску продольного распила и вырезал первую печатную форму. Хасира-э - гравюра длинного и узкого формата, наклеивавшегося на столбы. Размер - приблизительно 70 х 20 см. Для хасира-э обычно использовали специальную плотную бумагу. Хадзама-бан - портретный формат. Размер - приблизительно 33 х 23 см. Хособан Узкий формат. Размер - приблизительно 30-35,5 х 15,5 см. Э (E) - символом "e" означается картина или гравюра в японском языке, или просто "живопись". Якуся-э - жанр японской гравюры направления укиё-э, отражающий жизнь актеров театра Кабуки. Возник в конце 17 века как оформление плаката, афиши, театральной про­граммы. Ранние произведения якуся-э, выполненные в технике ксилографии с яркой подкраской оттисков, создавали героический образ актера — исполнителя остродраматических ролей, привлекали захватывающей стремительностью действия и роскошью театральных одежд. Затем появляются лирические сцены, портреты актеров в процессе работы, в артистической уборной. Ямато-э (Yamato-e, ???) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. Японские художники освобождались от сильного китайского влияния, вместо прокитайского стиля кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле. Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки, иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией. Расцвет ямато-э наступил в 12-14 веках, появилось много выдающихся по технике исполнения произведений чисто светской живописи, включая портретную. Многие художники-профессионалы создавали картины только на светские темы, такие картины изображали и на складных ширмах и сёдзи. Позднее многие характерные черты мастеров этой школы (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы) вошли составными элементами в произведения школ кано и укиё-э (Ukiyo-e).
При необходимости "привязки" к готовому интерьеру возможен выезд художника на объект.
открыть фото открыть фото открыть фото
открыть фото открыть фото
открыть фото открыть фото
открыть фото открыть фото
японская живопись
<<   Страница 1 из 2    >>
японская живопись увеличить фото

"Японцы с зонтиками под снегом"
Японская художественная роспись шелка Риты Чернышёвой
   
Тип
Панно 69х33см
Техника росписи
Японская художественная роспись шелка
Материал
100% шелк, Япония
Цена
18000руб.
Заказать
Возможно
Доставка
по миру - почта по договоренности; по Москве - курьер


Маргарита Чернышёва
Москва, Россия
мастерская: +7(499)390-12-33
моб. +7(926)116-77-59
e-mail
батик
платьяроспись платьев
блузкибатик на блузках
сумки батикбатик на сумке
батик обучение батик батик роспись по шелку
галерея японской живописи
джинсовая одежда батик роспись джинс  батик блузки модные джинсы батик джинс джинсы с рисунком
батик
батик для подиума RFWроспись по шелку для подиума RFW
мужские рубашкироспись по шелку для подиума
роспись джинсроспись джинс
дубленки с росписью роспись дубленки
дубленки батик шелковый шарф, платок с росписью - эксклюзивный подарок
батик - картины на шелке
панно в подарок батик в японской живописи панно в подарок батик роспись ткани панно в подарок картины на ткани батик панно в подарок
ширма из шелка с ручной росписью
батик ручная роспись ткани роспись на шелке батик
ширма из шелка - украшение интерьера
японская живопись
шелк в подарок
рыбы
цветы
разное
батик живопись на шелке роспись по шелку
шелковый платок
шелковый платок с росписью батик на шелке шарф открыть галерею...шелковый шарф в подарок
платок, шарф в подарок
открыть галерею...шарф айвенго открыть галерею...шарф из шелка в подарок
шелковый платок шарф
шарфы из шелкашарф
платки из шелкаплаток
кашне с росписьюкашне
галстуки с росписьюгалстуки
ежедневники с шелкомежедневники
упаковкаупаковк шарф, платок, галстук
батик в подарок, оформление интерьера шелковый платок - эксклюзивный подарок



       курсы батик

ФОРУМ АРТ БАТИК - все о батике

Видео - батик процесс

  Что такое батик
  Обучение батику
  История батика
  История ткани
  Стили орнамента
  Батик и цвет в интерьере

О нас |  Карта сайта |  Контакты | Партнеры
Бизнес подарки

Copyright © 2003-2010 Все права защищены
е-mail: art@artbatik.ru