японская гравюра японская гравюра
японская гравюра
батик

Японская гравюра

Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) - уникальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. С ХIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства японская гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии - в период Токугава (1603-1868). Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы третьего и четвертого сословий - купцов и ремесленников, которые играли все большую роль в экономической и культурной жизни общества. В искусстве ХVII-ХIX веков сформировался новый стиль - укиё-э (дословно: картины плывущего мира) - направление городского искусства периода Эдо (1613-1868), к которому относится и гравюра. Его главной темой стала повседневная жизнь самих горожан, их будни и праздники.
   Основоположником японской гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (ок.1618-1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра ХVII - первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски - так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII века, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки - сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом) в искусстве японской гравюры складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э.
Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы "зеленых кварталов", как принято было в Японии на китайский манер обозначать увесилительные заведения - кварталы "красных фонарей". В жизни японцев этого периода "зеленые кварталы" играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране. Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере "несвободы" своего рода "ничьей землей", местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанини, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали "зеленые кварталы". Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э...

Михаил Успенский
Издательство Аврора, Санкт-Петербург
батикЧто такое батик
батикИстория батика - Индонезия
батикИстория батика - Индия
батикИстория батика - Россия
батикИстория батика - Япония, Китай
батикЧто потребуется
роспись ткани
открыть галерею...роспись ткани открыть галерею...роспись ткани
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
подиумоткрыть галерею
платьяоткрыть галерею
джинсоткрыть галерею
дубленкиоткрыть галерею
открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею...
рыбы
цветы
разное
открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею...
шарфы платки
открыть галерею...
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Одежда и мода |  Шелк |  Шарфы в подарок |  Свадебные платья
Стиль |  Роспись шелка |  Мода и Париж |  Летние платья |  Роспись ткани |  Панно на шелке

О нас |  Карта сайта |  Контакты | Партнеры
Copyright © 2005-2006 Все права защищены
Верстка: WilD, e-mail: wolfx83@yandex.ru