стиль модерн стиль модерн
стиль модерн

восточный орнамент1. Восточный орнамент

техника росписи2. Греческий орнамент

техника росписи3. Русский орнамент

техника росписи4. Готический орнамент

стиль модерн5. Стиль модерн

техника росписи6. Древний орнамент

техника росписи7. Стиль барокко

техника росписи8. Стиль рококко

техника росписи9. Романский стиль

техника росписи10. Стиль ампир

Стиль модерн - Альфонс Муха

Параллельно с подражательным искусством ретроспективизма и эклектизма в европейском искусстве уже со второй четверти XIX века начало развиваться новое - рационалистическое - направление, основанное на применении новых материалов и конструкций и эстетическом их осмыслении. Первым не стал скрывать за декоративной оболочкой металлический каркас здания, составленный из однотипных секций, Д.Пэкстон (в своем "Хрустальном дворце", построенном для Всемирной выставки в Лондоне 1851 года). В XIX века оформилось новое стилевое направление, получившее название модерна и также противоположное подражательным стилям. Художники модерна ставили перед собой задачу выработать новый универсальный стиль, основанный на оригинальных и уникальных в своем (в противовес безликости распространившегося массового искусства) идеях порожденных гением мастера. Это привело к подчеркнутой индивидуализации произведений модерна и большому разнообразию их конструктивных решений и декоративных форм.
   Когда 19-й век подходил к концу, в обществе зародилась вера в то, что произойдет прорыв, и оно выйдет на дорогу, ведущую к высокомупредназначению человека, - предназначению, которое соответствует его месту в природе. Подобную концепцию всячески поддерживали философы и художники. Имя Альфонса Мухи тесно связано с этой верой. Благородная идеалистическая теория была отчасти позитивным ответом на невиданные достижения в технике и экономике. Можно сказать, что тем самым продвигались немудренные материалистические лозунги, приветствующие прогресс и призывающие сосредоточиться на насущных социальных задачах. Считалось, что искусство должно служить инструментом воспитания масс, и для данной высокой цели можно использовать любые таланты и средства.
   В это время лучшей моделью для всестороннего воздействия искусства на массы является театр, т.к. он объединяет самые различные художественные стили и обращается непосредственно к аудитории. Первое знакомство Альфонса Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Муха воспринял иллюзорность театра очень органично, поскольку в детстве он в течение нескольких лет пел в хоре собора Св. Петра Моравского города Брно. Последующее обучение в Академии искусств Мюнхена привело его к культу исторической живописи. У Альфонса Мухи был собственный взгляд на истрию, как на ряд сменяющих друг друга роковых драматических сцен.
   В 1887г. Альфонс Муха приезжает в Париж, центр мировой художественной жизни, где воплощаются его самые заветные желания и надежды. Сначала ему пришлось пережить годы самоотречения, "веселой бедности", свойственной большинству молодых художников. Он едва сводил концы с концами, подрабатывая в качестве оформителя. Художник не отошел от избранного пути благодаряжизнестойкости и богатому воображению. Кроме того, будучи членом богемного кружка, собиравшегося в молочном ресторанчике мадам Шарлот, что находился на улице Гран Шомьер, Муха познакомился с замечательными личностями, которые оставили большой след в истории современной культуры: Полем Гогеном и Августом Стриндбергом. Знакомство с ними сильно повлияло на художественное восприятие Альфонса Мухи. От них Муха узнал о символизме и синтетическом искусстве. Новые идеи в значительной степени изменили его взгляд на собственное творчество.
   Грандиозный поворот в творчестве и жизни Альфонса Мухи произошел в конце 1894г. начале 1895-го, когда художник делал первую афишудля звезды парижского театра Сары Бернар. Публичный успех распахнул воображение Мухи и дал ему возможность стать образцом нового декоративного стиля Европы - Арт Нуво. Сегодня Арт Нуво воспринимается как естественный художественныйстиль, как одна из последних попыток придать европейскому искусству общую основу и формальные характеристики. Интереснее посмотреть сегодня, каким образом в конце 19-го века это направление создавалось усилиями совершенно различных художников из самых разных областей. Внутри этого направления Муха развил собственный стиль, стиль Альфонса Мухи, с присущими лишь ему одному чертами, хотя он вполне вписывается в общее течение искусства fin-de-ciecle (конца 19-го века). Чувственная женская фигура, которая на плакатах и декоративных панно Мухи часто обведена светящимся орнаментальным ободком, является символом "Мировой души", вибрирующей между миром идеальных ценностей и чувственной реальностью нашего существования. В прекрасной книге Молитва Господня (1899г.), где Муха выступает неоидеалистом, внутренний мир человека рассматривается им как арена драматической борьбы света и тьмы, и примирение происходит через послание любви из Космоса. Благородная весть присутствует во всех публичных работах Альфонса Мухи, даже в работах коммерческого свойства.
   Примечательно, что целостность видения Мухи касается всех аспектов его жизни, облагороженной искусством. На пороге нового века художник, подытоживая свой обширный опыт в Арт Нуво, выпускает две книги для дизайнеров: Documents decoratifs и Figures decoratives. В них он показывает мир интимного декора женщины fin-de-siecle и предлагает богатый репертуар креативных идей для искусства, ремесел и архитектурного декора. Основу орнаментов Мухи составляет природный волнистая линия.
   Если орнамент у Мухи - это средство самовыражения, то живопись и пастели - это отражение свойственного ему особого видения. Именно они убеждают нас, что Альфонс Муха никогда не был "просто декоратором" и никогда не предавал своих взглядов на профессию. Эти работы проливают светна глубинную индивидуальность искусства Мухи; даже на склоне лет, когда он благополучно вернулся в Богемию, его мировоззрение не претерпело радикальных изменений.
   В чешских плакатах, созданных в 1920-х, а также в более поздних работах, включая Славянскую эпопею, центральное место занимает символическая идея о моральной силе "Мировой души", которая, как всегда верил Муха приведет к возрождению чешского государства. Патриотизм художника, его народность не вступала в противоречие с мирской жизнью. С периода юношеского энтузиазма, через славупарижских времен и до старости, когда стали очевидны исторические повороты в судьбе государства, Альфонс Муха не переставал верить, что красота должна сочетаться с благосостоянием.


   По материалам статьи Петра Виттих - профессора искусствоведения,
      Пражский университет.
батик, мода, шарф, эксклюзивные подарки
платьяроспись платьев
блузкибатик на блузках
сумки батикбатик на сумке
батик обучение батик батик роспись по шелку
галерея японской живописи
джинсовая одежда батик роспись джинс  батик блузки модные джинсы батик джинс джинсы с рисунком
батик
батик для подиума RFWроспись по шелку для подиума RFW
мужские рубашкироспись по шелку для подиума
роспись джинсроспись джинс
дубленки с росписью роспись дубленки
дубленки батик шелковый шарф, платок с росписью - эксклюзивный подарок
батик - картины на шелке
панно в подарок батик в японской живописи панно в подарок батик роспись ткани панно в подарок картины на ткани батик панно в подарок
ширма из шелка с ручной росписью
батик ручная роспись ткани роспись на шелке батик
ширма из шелка - украшение интерьера
японская живопись
шелк в подарок
рыбы
цветы
разное
батик живопись на шелке роспись по шелку
шелковый платок
шелковый платок с росписью батик на шелке шарф открыть галерею...шелковый шарф в подарок
платок, шарф в подарок
открыть галерею...шарф айвенго открыть галерею...шарф из шелка в подарок
шелковый платок шарф
шарфы из шелкашарф
платки из шелкаплаток
кашне с росписьюкашне
галстуки с росписьюгалстуки
ежедневники с шелкомежедневники
упаковкаупаковк шарф, платок, галстук
батик в подарок, оформление интерьера шелковый платок - эксклюзивный подарок



       курсы батик

ФОРУМ АРТ БАТИК - все о батике

Видео - батик процесс

  Что такое батик
  Обучение батику
  История батика
  История ткани
  Стили орнамента
  Батик и цвет в интерьере

О нас |  Карта сайта |  Контакты | Партнеры
Бизнес подарки

Copyright © 2003-2010 Все права защищены
е-mail: art@artbatik.ru