ткани Китай ткани Китай
ткани Япония
ткани Япония
батик

История ткани - Япония

Искусство ткачества было известно японцам еще в период Яёи, когда обрабатывались только лен и конопля. Примерно около 200г. японцы через посредство Кореи познакомились с китайскими шелками, и, что ещё более важно, к ним переселились мастера, передавшие им тайны ремесла. Этим объясняется тот факт, что уже первые японские ткани оказались высокого качества. До нас не дошли образцы созданные раньше 622г., к которому относится исполненный по повелению принцессы Суйко вышитый стяг с картиной возрождения её супруга принца Сетоку в буддийском раю. Этот стяг, переданный в монастырь Тюгудзи близ нара, выполнен с большой тщательностью и сохранил все свои краски. От периода Асука уцелели фрагменты парчи и узорчатого шелка, находящиеся в храме Хорюдзи.
   Сёсоин располагает значительным собранием образцов текстиля периода Нара. Их высокое качество свидетельствует не только о существовавшей тогда выделке прекрасной парчи и шпалерной ткани, но и о овладении техникой набивки, батика и нанесения рисунка по трафарету уже с VIII в. Набивка осуществлялась печатанием с покрытой краской доски, на которой выгравирован рисунок. Используются мотивы животных - по одному или симметричными парами; последний мотив свидетельствует о сисанидском влиянии. Выделываются и другие ткани, как, например, парча с цветочным многолепестковым рисунком; узор образует ряды вертикальных лент из цветов с шестью лепестками, соединенных арабесками, среди которых порхают крохотные птички (Токио, Национальный музей). Наряду с этим продолжается изготовление вышитых буддийских стягов, некоторые из них имеют до пяти оттенков. Одежда этого периода разнообразна и богата; указ 701г. различает три типа одеяний: церемониальные костюмы для членов императорской семьи и придворных, обычные придворные костюмы для знати, и одежда для чиновников.
   В период Хэйан в 904г. правительство издало указ, имевший целью стимулировать развитие текстильного искусства; в соответствии с ним одежда из шелка и конопляной тканипринималась в уплату налогов. Развитие ткачества содействовало созданию более самостоятельного японского стиля. Основным типом одежды промтого народа стал предшествующий кимоно косодэ - довольно короткий халат с широкими рукавами. И придворное платье этого времени и носи - просторная мужская одежда с очень широкими рукавами, принятая у знати - уже не имела ничего общего с китайским костюмом соответствующей эпохи. В прославленном романе "Гэндзи-моноготари" дается описание носи героя: "Когда принц одевал летнее носи, а поверх него великолепную красную накидку, то, несмотря на его бледность и худобу, от него нельзя было оторвать взора".

Анри де Моран,
История декоративно-прикладного искусства
Москва, "Искусство", 1982г.

батикИстория ткани - Китай
батикИстория ткани - Индия
батикИстория ткани - Египет
батикИстория ткани - Греция
батикИстория ткани - Древний Рим
история тканиИстория ткани - Европа
роспись ткани
открыть галерею...роспись ткани открыть галерею...роспись ткани
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
подиумоткрыть галерею
платьяоткрыть галерею
джинсоткрыть галерею
дубленкиоткрыть галерею
открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею...
рыбы
цветы
разное
открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею... открыть галерею...
открыть галерею... открыть галерею...
шарфы платки
платок в подарок
виды упаковки
открыть галерею...








     Мастер - класс
     Роспись дубленки





     Из истории декоративно-прикладного искусства
     История батик 
     История ткани

Одежда и мода |  Шелк |  Шарфы в подарок |  Свадебные платья
Стиль |  Роспись шелка |  Мода и Париж |  Летние платья |  Роспись ткани |  Панно на шелке

О нас |  Карта сайта |  Контакты | Партнеры
Copyright © 2005-2006 Все права защищены
e-mail: art@artbatik.ru